**1. Трехвальная коробка передач**
* Наиболее распространенный тип коробки передач.
* Состоит из трех валов: первичного, вторичного и промежуточного.
* Переключение передач осуществляется с помощью подвижных шестерен, которые перемещаются по промежуточному валу и входят в зацепление с шестернями на первичном и вторичном валах.
**2. Двухвальная коробка передач**
* Имеет только два вала: первичный и вторичный.
* Переключение передач осуществляется с помощью муфт, которые соединяют первичный вал с различными шестернями на вторичном валу.
**3. Коробка передач с зубчатой муфтой**
* Использует зубчатые муфты, которые скользят вдоль вала, чтобы войти в зацепление с шестернями на первичном и вторичном валах.
* Муфты изготавливаются из прочного материала, чтобы выдерживать высокие крутящие моменты.
**4. Коробка передач с синхронизатором**
* Оснащена синхронизаторами, которые выравнивают скорость вращения валов перед включением передачи.
* Это устраняет скрежет и облегчает переключение передач.
**5. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)**
* Имеет два отдельных сцепления, одно для четных передач, а другое для нечетных.
* Позволяет переключать передачи очень быстро, без разрыва потока мощности.
**6. Коробка передач с последовательным переключением**
* Используется в гоночных автомобилях и мотоциклах.
* Переключение передач осуществляется последовательно, поднимая или опуская рычаг переключения в определенном порядке.
**7. Автоматизированная механическая коробка передач (AMT)**
* Комбинация механической коробки передач и электронного управления.
* Электроника управляет сцеплением и переключением передач, обеспечивая более плавную и эффективную работу.
Наша команда активно работает над тем, чтобы затрагивать важные и актуальные темы, которые могут благоприятно повлиять на вашу жизнь. Мы пишем для вас, чтобы делиться знаниями и опытом, которые помогут вам принимать обоснованные решения и расширять ваш кругозор. Мы открыты для ваших комментариев и предложений, поскольку ваша обратная связь критична для нашего развития.