**Начало движения**

1. Выжмите сцепление полностью.
2. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Заведите двигатель.
4. Отпустите педаль тормоза.
5. Медленно отпускайте педаль сцепления, одновременно надавливая на педаль газа.
6. Когда сцепление полностью отпущено, а двигатель набирает обороты, включите первую передачу.

**Переключение передач на повышенную**

1. Достигнув желаемой скорости на текущей передаче, выжмите сцепление полностью.
2. Переместите рычаг переключения в нейтральное положение.
3. Отпустите сцепление.
4. Переместите рычаг переключения на более высокую передачу.
5. Медленно отпустите сцепление, одновременно надавливая на педаль газа.

**Переключение передач на пониженную**

1. Сбросьте скорость, нажав на педаль тормоза.
2. Выжмите сцепление полностью.
3. Переместите рычаг переключения в нейтральное положение.
4. Отпустите сцепление.
5. Переместите рычаг переключения на более низкую передачу.
6. Медленно отпустите сцепление и нажмите на педаль газа.

**Задний ход**

1. Остановите автомобиль.
2. Выжмите сцепление полностью.
3. Переместите рычаг переключения в нейтральное положение.
4. Отпустите сцепление и подождите несколько секунд.
5. Надавите на ручку заднего хода и переместите рычаг в крайнее левое положение назад.
6. Медленно отпустите сцепление и нажмите на педаль газа.

**Торможение**

1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Выжмите сцепление, если автомобиль находится на передаче.
3. Тормозите до полной остановки.

**Полезные советы**

* Для плавного переключения передач находите «точку схватывания» сцепления, когда машина начинает трогаться с места при отпускании педали.
* При переключении передач на повышенную не спешите отпускать сцепление раньше, чем двигатель наберет обороты.
* При переключении передач на пониженную используйте так называемый «двойной выжим»: выжмите сцепление, включите нейтральную передачу, отпустите сцепление, снова выжмите сцепление и включите пониженную передачу.
* Сцепление предназначено для отсоединения двигателя от трансмиссии, не используйте его для удержания автомобиля на месте при движении на подъеме или остановке.
* При парковке на склоне используйте стояночный тормоз, а не сцепление.

Наша команда активно работает над тем, чтобы затрагивать важные и актуальные темы, которые могут благоприятно повлиять на вашу жизнь. Мы пишем для вас, чтобы делиться знаниями и опытом, которые помогут вам принимать обоснованные решения и расширять ваш кругозор. Мы открыты для ваших комментариев и предложений, поскольку ваша обратная связь критична для нашего развития.

От djavto_ru

Добавить комментарий