**Инструменты и материалы:**
* Масло для МКПП (около 3,5 литров)
* Новый сливной болт и прокладка
* Ключ или головка на 17 мм
* Шестигранный ключ на 12 мм
* Воронка
* Емкость для слива масла
**Процедура замены:**
**1. Подготовка автомобиля**
* Заведите автомобиль на несколько минут и прогрейте коробку передач.
* Заглушите двигатель и установите автомобиль на ровной поверхности.
**2. Слив старого масла**
* Подставьте емкость под сливное отверстие коробки передач.
* С помощью ключа на 17 мм ослабьте сливной болт и слейте старое масло. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим.
**3. Замена сливного болта и прокладки**
* Очистите сливной болт и прокладку.
* Нанесите герметик на новую прокладку.
* Установите прокладку и затяните сливной болт с моментом затяжки 30 Нм.
**4. Заливка нового масла**
* С помощью воронки залейте новое масло в заливное отверстие коробки передач.
* Закрутите заливную пробку.
**5. Проверка уровня масла**
* Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу.
* С помощью шестигранного ключа на 12 мм открутите контрольную пробку.
* Если масло не течет из отверстия, добавьте еще масла.
* Если масло начинает вытекать, закрутите контрольную пробку.
**Момент затяжки:**
* Сливной болт: 30 Нм
* Контрольная пробка: 10 Нм
**Рекомендации:**
* Заменяйте масло в коробке передач каждые 60 000 — 80 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя.
* Используйте масло, рекомендованное производителем автомобиля.
* После замены масла прокатите автомобиль около 10 км, чтобы масло распределилось по коробке передач.
* Проверяйте уровень масла регулярно, особенно после длительных поездок.
Наша команда активно работает над тем, чтобы затрагивать важные и актуальные темы, которые могут благоприятно повлиять на вашу жизнь. Мы пишем для вас, чтобы делиться знаниями и опытом, которые помогут вам принимать обоснованные решения и расширять ваш кругозор. Мы открыты для ваших комментариев и предложений, поскольку ваша обратная связь критична для нашего развития.